Просмотров: 29 770
«Сын! В моем белье, натягивает платье… о боже...» — сердце матери учащенно бьется, волной накатывает паника, мелькают картинки мужчины в женской одежде из телевизора, выхватывая бюстгальтер, натянутый на детское тело, вещи, разбросанные на полу, отображение в зеркале и глаза сына — большие, испуганные… С ребенком что-то не то... Нет, не просто не то, а в корне что-то не то – патология…
«Мой мальчик в женской одежде... Пока никто не видит, он красуется в моем платье перед зеркалом, крутится, прихорашивается, а может еще подбирает, в чем ему лучше? Это какое-то видение… Такого не может быть. Просто не может: он же не гомосексуалист, не транссексуал, он – мой мальчик, мой сын, он же здоров, он должен быть нормальным, он не такой как те ненормальные мужчины в женской одежде на подиумах и мировых сценах…»
Мысли матери, заставшей своего сына за «неприличными деяниями» с ее гардеробом, путаются, они полны отчаяния и тревоги. Мало того, что ситуация не укладывается в ее голове, так еще и ребенок, маленький секрет которого раскрыт, плачет и не может внятно объяснить, почему он это делает. Обе стороны обескуражены и совершенно неясно: как теперь быть?
В семье должно быть все в порядке. Мама должна кормить, папа должен зарплату домой приносить, мальчики драться, а девочки – играть в куклы. Но так не всегда получается. Бывают моменты, когда получается совсем наоборот: мамы и папы меняются ролями, девочка дерется, а мальчик играет в куклы или того хуже — надевает женскую одежду. К сожалению, ни врачи, ни школьные психологи не помогают понять, почему это происходит. Советы вроде: подведите мальчика в женской одежде к зеркалу и напомните ему, что он – мальчик, не работают. Потом из таких вырастают мужчины в женской одежде.
Ребенок отлично помнит о своей половой принадлежности и имеет первичные понятия о том, что мальчик с девочкой разные и одеваются по-разному. С ребенком можно проводить долгие беседы, где ему будут напоминать, что мальчикам «это» свойственно быть не должно и все время акцентировать внимание на его мужественности.
Распространенный совет в этом случае: запретить ему так себя вести, прятать от него женские вещи, наказывать, стыдить. «Ты видел где-нибудь мальчика в женской одежде? Или папу? Или дедушку? Это стыдно и неприлично!» После чего ребенок начинает нервничать, пугаться, его эмоциональный фон расшатывается, появляются частые истерики, страхи (темноты, родительского гнева, возможны панические атаки). И все это ничего не меняет в том, что его все равно тянет к женской одежде. Более того, чем сильнее давление на него оказывается, тем больше в нем желание спрятаться в женский наряд.
Со временем его желания становятся непреодолимыми и полностью замыкают ребенка на себе. Он уже убежден в том, что он – другой, не совсем мальчик, а значит – девочка. Бог просто ошибся. Так и появляются мужчины в женской одежде.
МАЛЬЧИК В ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЕ: КОГДА КЛАССИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ НЕ РАБОТАЕТ
Подобную последовательность подтверждает анамнез многих детей, проходивших «лечение» и изъявивших желание поменять свой пол. За последние 10 лет из США в Россию распространилась теория о расстройстве гендерной идентичности у детей. Под ней понимают постоянно выражающуюся неудовлетворенность своим полом и настойчивым желанием принадлежать к противоположному полу, которое впервые появляется в детстве, задолго до пубертатного периода.
Это проявляется в устойчивой озабоченности одеждой и занятиями, свойственными противоположному полу. Если ребенок убеждает врачей, что он испытывает не просто дискомфорт, а действительно «неприятие», то возможна временная медикаментозная блокада половых желез до полового созревания, чтоб отсрочить окончательное решение о выборе пола до совершеннолетия. Подобное уже проводилось в нидерландской клинике. Такой вариант принимается в расчете на проявление осознанного желания ребенка менять или оставлять свой пол. Причина этого желания психиатрии неизвестна.
Общий тон всех существующих психологических рекомендаций заключается в том, что это положение ненормально, неестественно и может привести к половым девиациям во взрослом возрасте. Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает этот вопрос с точки зрения анализа врожденных свойств ребенка и их развития.
Исходя из этого, переодевание мальчика в женскую одежду свидетельствует не о его желании сменить пол или направление сексуального влечения, но о его состоянии страха, которое выражается подобным образом. Связано это с особыми психическими свойствами кожно-зрительных мальчиков.
МАЛЬЧИК В ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЕ — БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ ПОИСК ЗАЩИТЫ
Человек рождается с определенными психическими свойствами и желаниями. Они разные, по-разному выражаются и определяют сценарии детского поведения, а в дальнейшем и взрослого. Они заложены в человеке и являются бессознательными, т.е. такими, которые он сам не осознает, но поведение его строится на этой базе.
Так, некоторым людям с рождения задан набор свойств, развитие которых дает ему возможность выполнять очень важную роль – создавать культуру и повышать ценность человеческой жизни в обществе. И основным свойством для этого является большая эмоциональная амплитуда, колеблющаяся между двух полюсов: страх и любовь. Все свойства таких людей в системно-векторной психологии объединяются в один набор и называются зрительным вектором.
Страх – это архетипичное, первичное состояние зрительного вектора. Такой чувствительный, эмоциональный ребенок очень пуглив. Именно мальчик в женской одежде со 100% вероятностью несет в себе зрительный вектор. Самый большой его страх – это страх темноты и связан он с тем, что его особо чувствительный сенсор – глаза, не способен различать опасность в темноте.
Первыми замечать опасность – такова была первичная видовая роль, выполняемая еще во времена первобытной человеческой стаи. Эту роль выполняла зрительная женщина – дневная охранница стаи. С чувствительными глазами и высокой амплитудой эмоций она была занята тем, что высматривала хищников. Ее несвоевременное предупреждение об опасности могло стоить охотникам жизни. И здесь ее способность испытывать сильнейший страх была крайне важна: раньше всех увидеть хищника, испугаться и тем самым предупредить всех об опасности. Характерный возглас испуга до сих пор можно часто слышать от зрительных людей.
Но у зрительного мальчика такой роли не было. Такие мальчики не выживали в древние времена. Слабые и чувствительные они не были способны убивать и не годились для охоты. Но и содержать лишнего члена стаи, не способного ничего добыть для общины, было невозможно. И кожно-зрительный мальчик естественным образом становился жертвой ритуального акта каннибализма, в отличии от девочки, которая имела право на жизнь, выполняла свою особую роль для стаи. Поэтому, помимо страха темноты, у зрительных мальчиков есть также страх быть съеденным. И этот бессознательный страх толкает их на разные поступки, которые они не могут объяснить ни себе, ни другим.
К этим поступкам и относится желание надевать женскую одежду. Так зрительный мальчик пытается уподобиться девочке с такими же качествами, как он. Ведь такие девочки нужны, их не едят, а значит, притворившись девочкой, он обезопасит себя от смерти.
Ощущение угрозы возникает у такого ребенка от того, что где-то во внешней обстановке он ощущает отголоски или намеки на акт каннибализма, которому подвергались кожно-зрительные мальчики много веков назад. Несмотря на огромный пласт культурных ограничений и развитие гуманизма за последние 2 тысячи лет, явления человеческой жизни, в корнях которых лежит акт каннибализма, не исчезли. Поэтому если вы вдруг увидели своего мальчика в женской одежде, вспомните, какие сказки на ночь вы читали ему. Даже детские сказки переполнены этими проекциями: Баба-Яга, варящая Ивасика в каше, съеденный колобок и т.п. Это укрепляет в ребенке подспудное состояние страха, неосознанное, фоновое, непонятное ему.
После 3-х лет кожно-зрительный мальчик начинает осознавать себя относительно других детей, где и чувствует свою различность с другими мальчиками, а они – чувствуют его. Часто это вызывает неприятие непохожего на других, по-девичьи нежного кожно-зрительного мальчика среди сверстников. Со стороны детей, не обладающих зрительным вектором, чувствительный мальчик может ощущать опасность, которая будет в свою очередь вызывать и усиливать этот врожденный страх.
Родители со своей стороны лишь усугубляют негативные состояния, когда, не понимая природу таких детей, настаивают на том, что он же будущий мужчина, а потому не должен ничего бояться. Особо брутальные папы отдают слезливого сына на борьбу, чтобы мужиком рос («Виданное ли дело — мальчик в женской одежде!»), или ведут его на экстремальные виды спорта, чтобы поборол свои страхи. Ребенку от этого становится только хуже.
Что же ощущает этот ребенок, когда надевает женскую одежду?
МАЛЬЧИК В ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЕ: ПАНИЧЕСКИЙ СТРАХ ПОД МАМИНЫМ БЮСТГАЛЬТЕРОМ
Ужас охватывает все существо. Вроде ничего не случилось, но впечатление, что кто-то гонится. Что-то неумолимое и страшное, по пятам… Внутреннее беспокойство... Все не так, тут неспокойно: нужно бежать, нужно спрятаться. Постоянное ощущение надвигающейся, смертельной опасности…
Ребенок не скажет этого словами, но паниковать будет невероятно. Его всегда привлекали мамины вещи, ее яркие украшения. А теперь его тянет к ним с невероятной силой. Хочется сначала взять в руки, пощупать, посмотреть их, потом – померить. Как-то само по себе складывается в голове, что нужно померить, а как иначе? И мальчик надевает. Ему становится легче, напряжение отпускает, надвигающаяся опасность исчезает. Мальчик в женской одежде чувствует невероятное облегчение, ему становится хорошо, эмоциональное состояние выравнивается. Будто он долго прятался от смертельного хищника и тот, наконец, прекратил погоню и ушел. И хорошо.
Но ребенок помнит, что он-то мальчик, а значит, этого несоответствия в виде дамских вещей никто не должен видеть. И потому прячется, пытается скрыть. Когда же его застают врасплох, то он чувствует еще больший страх, который сможет успокоить только следующим переодеванием.
МАЛЬЧИК В ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЕ СНИМАЕТ ЕЕ И ИДЕТ ПОЗНАВАТЬ МИР
Надевание женских вещей — еще не патология. Родитель не должен паниковать. Как вы уже поняли, дело не в особой сексуальной ориентации. Ни в коем случае не нужно наказывать ребенка или запугивать какими-то «санкциями». Это приведет к обратному эффекту: родитель к 16-ти годам сделает из мальчика в женской одежде вполне определившегося трансгендера.
Такое поведение мальчика говорит только о том, что где-то он был подвержен сильному зрительному стрессу. В результате чего испытывает постоянный бессознательный страх. Чтобы успокоить в ребенке этот страх, нужно заняться наполнением его эмоциональной амплитуды тем, что страху противоположно: состраданием и любовью.
И здесь очень важна теплая связь с мамой, доверие и ощущение защищенности. Научите его читать литературу на сострадательность (к примеру, «Девочку со спичками» Андерсена), смотреть подобные фильмы и мультики. Обсуждайте с ним увиденное, поддерживайте проявления его чуткости к другим. Мальчику, наполненному внутренними желаниями сопереживания и сострадательности, незачем будет прятаться в женскую одежду от внутренних ужасов — им не останется места.
Кожно-зрительный мальчик – это основа для нового витка развития культуры. Мужчины в женской одежде без видовой роли, а значит неранжирующиеся в животной иерархии человеческих отношений. При правильном развитии «мальчик в женской одежде» сможет привнести в мир светлое и гуманное, изменить его в лучшую сторону, а не страдать. Родителям такого ребенка крайне важно понимать, кого они растят и как лучше это делать. В системно-векторной психологии Юрия Бурлана есть точные объяснения, как это сделать.
Автор Ольга Мезенцева
Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана